Часто задаваемые вопросы по КАСКО

От чего зависит стоимость полиса КАСКО?


Что нужно знать о КАСКО?

КАСКО – добровольный вид страхования и значит что в разных СК свои условия.
КАСКО продукт дорогой, если Вы определились с 2-3 СК, цены в которых Вас устраивают - давайте выбирать:

  • Если ли рассрочка оплаты страховой премии?
  • Что входит в программу сопровождения клиента?

Например, у одной СК к вам будет выезжать аварийный комиссар на все случаи ДТП, который поможет вам оформить, правильно все бумаги. В другой СК, этого может не быть, или например, опытный водитель знает, как часто камень попадает в лобовое стекло или фонарь. В первой СК обращение по такому поводу может быть без справок 1-2 раза, во второй СК, у Вас возможно попросят, предоставить справку из ГИБДД.
Когда будете консультироваться с нашим менеджером, спрашивайте о случаях не являющихся страховыми.


Могут ли мне не выплатить возмещение по КАСКО?

Не выплатить возмещение по договору КАСКО могут в следующих случаях:

  • Вы не соблюдали правила страхования (основной документ, по которому регулируются взаимоотношения между Вами – страхователем и Страховой компанией – страховщиком.)
  • Страховой случай попадает в исключения из страхового покрытия.
  • Страховая компания признана банкротом.
  • Договор страхования признан недействительным или полис числится в украденных или утерянных.

Самая распространенная причина, по которой страхователь может не получить свое возмещение по полису КАСКО – несоблюдение правил страхования.

  • Заявление о страховом случае сделано в срок сверх установленного в правилах страхования
  • Документы, подтверждающие страховой случай и величину ущерба поданы в срок сверх установленного в правилах страхования. (никогда не тяните с подачей заявления если у вас нет уважительных причин, подкрепленных документами)
  • Сведения в документах подтверждающих страховой случай не соответствуют действительности (разное время в справках, не установленное место, перечень повреждений не соответствует обстоятельствам ДТП, либо повреждения имеют иную степень давности)
  • Вы лишили страховую компанию права суброгационного требования

Как сделать полис КАСКО удобным?

Договор страхования каско можно сконфигурировать так, чтобы он был для вас удобным. Как это сделать спросите вы? Ответ прост, необходимо определить, какие условия для вас наиболее существены.

Во-первых, тип страховой суммы: возможные варианты: агрегатная и неагрегатная.

Неагрегатная страховая сумма более выгодна страхователю, с точки зрения максимальной выгоды от страховки т.к. в случае нескольких ДТП, страховая сумма не будет уменьшена на выплаченное возмещение.

Агрегатная страховая сумма уменьшается на производимые выплаты, и если произойдет несколько ДТП, а потом машину угонят, то на руки будет выплачена сумма гораздо меньшая, чем рыночная стоимость автомобиля. В некоторых компаниях данная опция дает возможность получить дополнительную скидку 5%

Во-вторых, вариант возмещения: существуют следующие опции:

  • выплата возмещения по калькуляции независимой экспертизы,
  • ремонт на СТОА официального дилера для автомобилей на гарантии,
  • ремонт на СТОА официального дилера для автомобилей с истекшей гарантией,
  • ремонт на СТОА по выбору страхователя.

Варианты с калькуляцией и ремонтом на СТОА дилера для гарантийных машин предусмотрены практически во всех договорах страхования, без увеличения стоимости страховки, а для машин, у которых истекла гарантия опция полиса КАСКО: «ремонт на дилерском центре» предоставляется за дополнительную плату. Самая дорогая опция – ремонт на сервисе по выбору страхователя: при выборе данной опции клиент сам оплачивает ремонт на том сервисе, который ему интересен, а затем предъявляет страховой компании подтверждающие стоимость произведенных работ.

Для автомобилей старше 3-х лет, возможно, предусмотреть ремонт автомобиля без учета износа, таким образом, при ремонте будут использоваться только новые запчасти.

Если вы любите путешествовать на своем автомобиле, то при заключении договора страхования, вы можете расширить территорию действия полиса КАСКО до стран СНГ или Европы.

Если вы хотите оплачивать страховку в рассрочку, то существуют несколько вариантов оплата двумя взносами с отсрочкой платежа на 3 месяца, разбивка на полугодия, оплата поквартально.

Во многих компаниях есть так называемые страховые случаи, не требующие предоставления справок из компетентных органов, как правило, без вопросов страховая компания принимает заявления при повреждении стеклянных элементов, во многих компаниях так же присутствует опция по возмещению ущерба в пределах незначительной суммы, как правило, до 500 долларов, либо при повреждении одной или двух смежных деталей кузова. Так же есть возможность получить опцию, которая предполагает 2 обращения за период действия договора страхования по ущербу в пределах 5% от страховой суммы. Однако такая опция будет предоставлена за дополнительную плату.

Так же многие договора предусматривают предоставление определенного набора сервисных услуг в зависимости от стоимости страховки. Так, например, во всех компаниях бесплатно предоставляется эвакуация поврежденного транспортного средства в пределах МКАД, круглосуточная диспетчерская служба, далее в зависимости от стоимости страховки может предоставляться услуга по сбору справок, а так же выезд аварийного комиссара на место ДТП для оформления страхового случая.


Можно не ремонтироваться в сервисе, по направлению страховой компании - а взять деньгами и поехать, на ремонт, в знакомый мне сервис?

Все дело в том, что СК оплачивает нормо-часы в автосервисах и приобретает запчасти по оптовым ценам, и если вы, захотите получить компенсацию деньгами, то калькуляция ремонта СК, будет произведена по тем же оптовым ценам. Указанных денег вам гарантированно не хватит, чтобы осуществить ремонт, своей машины у дилера.