Повреждения подвески. Нарушение геометрии кузова.
В случае если в результате страхового события повреждена подвеска ТС (увод в сторону при движении, неравномерное качение и т.д.), и при этом возникает проблема с признанием этих повреждений страховщиком, следует произвести регулировку углов установки колес с замерами на компьютерном стенде.
Если после регулировки углы установки колес приходят в допустимые нормы, то на выплату страхового возмещения вряд ли можно рассчитывать, так как отклонения до регулировки скорее всего были вызваны эксплуатацией транспортного средства, это обычное явление.
Если же регулировкой невозможно добиться доведения углов до допустимых значений, то необходима замена деталей и/или устранение нарушения геометрии кузовных деталей.
Подтверждением должны послужить две распечатки значений углов - до и после регулировки. Если страховая компания отказывается дать направление на СТОА для производства данной диагностики, то ее следует сделать самостоятельно за свой счет и сохранить платежные документы - заказ-наряд и кассовый чек. В крайнем случае - квитанцию установленного образца (типографскую, номерную, с указанием реквизитов исполнителя работ). (Примечание: в соответвтсвии с письмом Минфина РФ №16-00-30-33 от 20.04.95 применяется исключительно бланк строгой отчетности по формам БО-1 и БО-3 -- это для всех видов ремонтных работ -- Внимание: квитанция к приходному кассовому ордеру за услуги по ремонтным работам не правомерна.)
Осмотр подвески независимой экспертизой может только зафиксировать следы механического воздействия на деталях, что само по себе еще не является поводом к признанию необходимости их замены. В большинстве случаев рычаги, тяги и т.п. деформируются незначительно и, поскольку они имеют сложную форму, визуально эту деформацию, в отличие от кузовных деталей, установить крайне сложно, если только подвеска не порвана и не завязана в узел. Поэтому страховые компании скептически относятся к фразам типа "повреждение передней подвески" из справок ГИБДД. Иногда повреждение подвески можно легко определить и на глаз, сделав два снимка по продольной оси машины справа и слева, если оба колеса или одно из них сильно отклонено от вертикали. Плюс повреждения на самом колесном диске и/или на покрышке. В остальных случаях единственный путь доказать необходимость замены деталей - произвести регулировку углов.