Тарифы на «автогражданку» могут вырасти.
Три группы актуариев по заказу ФССН высказались о способах корректирования тарифов на ОСАГО. Было предложено заменить несколько базовых ставок тарифов одной, которая будет ежегодно индексируема на 8-16%; отладить «бонус-малус» и точечно пройтись по тарифам.
В качестве экспертов выступали механико-математический факультет МГУ, «Независимый актуарный информационно-аналитический центр» (НААЦ) и союз страховщиков «Урало-Сибирское соглашение».
НААЦ в своем мнении склонился к тому, что следует изменить систему тарификации с несколькими базовыми ставками тарифов на одну базовую. За базовую ставку берется ставка для легкового автомобиля в размере 2,64 тыс. руб. На сегодняшний день аналог ее равен 1,98 тыс.руб. Вместо базовых тарифов для другого транспорта считается коэффициент по типу транспорта. Основной смысл такого подхода заключается в единообразии системы тарификации и простом индексировании тарифов, так как индексируется только одно значение.
К выводу о несвоевременности глобального изменения тарифов пришел механико-математический факультет МГУ, посчитав, что модель ОСАГО еще не полностью отлажена. Мехмат рассчитал, что на сегодняшний день убыточны примерно 17% страховщиков ОСАГО. Рекомендовалось корректировать тарифы точечно, только в тех сегментах, которые были неверно тарифицированы изначально, а не завышать тарифы необоснованно.
Региональным аспектом проблемы тарификации ОСАГО занимался союз страховщиков «Урало-Сибирское соглашение». Основным итогом его деятельности стало предложение ввести дополнительные выравнивающие коэффициенты для каждого субъекта РФ.
К следующему заседанию группы Минфин ожидает от Российского союза автостраховщиков дополнительных аргументов, подтверждающих необходимость увеличения тарифов, а также результаты актуарных исследований ФССН. Есть вероятность того, что уже в течение квартала могут появиться такие предложения по корректировке тарифов.